Как ни странно, я очень
мало помню со школы. Но кое-что и правда врезалось в память. Например, то, что человек
– существо био-психо-социальное (спасибо Евгеше). То есть без общения человек
не человек. Нам нужно всегда с кем-то иметь духовную и физическую связь. Априори.
Так уж вышло, и ничего с этим не поделаешь. Нужно всегда, чтобы кто-то был
рядом.
А важно ли, кто?..
Недавно до меня дошло
ужасное осознание того, что каждого человека по сути можно кем-то заменить.
Прям как током ударило.
Ошпарило.
По башке стукнуло.
Вырубило.
Правда ведь, практически
всем это удается. Когда вокруг никого не остается, от нечего делать, подбирают
то, что есть и подгоняют под себя. Где-то ушивают, где-то вставляют новые
замки, меняют пуговицы, делают заплатки… Люди пытаются надеть других. И одежда, конечно, должна быть красивой, удобной, идти по цвету и фасону… В идеале. Но это
бывает и простая футболка, и мягкий старый свитер, и какая-нибудь совершенно
неудобная, но очень красивая рубашка. А иногда это любимые джинсы, которые
сейчас идеально сидят, но когда-нибудь обязательно износятся и хоть как
придется искать новые. А бывает, вообще какая-нибудь жуткая странная вещь,
которую ты никогда не носил, одевать не собираешься, и вообще непонятно, как
она в шкаф попала.
Некоторые думают, что
одежда красит человека… Но, я думаю, известную поговорку не нужно никому
повторять.
Но ведь… Рано или
поздно постепенно даже самое удобное и любимое исчезает из гардероба и
волей-неволей приходится обзаводиться чем-то новым. Мы можем сами выбросить то, что уже не носим. А можем
и в кладовку убрать. Но самое грустное, когда любимая вещь сама портится, изнашивается, пачкается так, что не
отстирать… Мы до последнего не хотим с ней расставаться, но увы…
Что?? Вещь?!
Выходит, люди друг для
друга просто промежуточные станции?.. Сколько бы ни длилась стоянка, рано или
поздно сядешь обратно в свой вагон и поедешь дальше.
Что это? Бесчувственность,
равнодушие, черствость, жестокость? То, от чего нужно избавляться.
Или это независимость, самостоятельность,
свобода? То, чему нужно учиться.
Кто знает?..

Комментариев нет:
Отправить комментарий